Огород на подоконнике
Стало традиционным в МБДОУ №5 «Янтарный» ежегодно, в феврале месяце, каждого учебного года организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Февраль - это конец зимы. Пробудившиеся первые листочки на веточках сирени, тополя, березы, поставленные на подоконник детьми в вазах с водой, зеленые ростки злаковых культур, проклюнувшиеся беленькие петельки фасоли, зеленые стрелы лука на «детских грядках» - всё это не только делает ярким дизайн группы и предметно-игровой среды, но и расширяет познавательно-исследовательскую деятельность. Экспериментируя с растениями, дети усваивают и закрепляют понятия, что для роста растений нужны свет, тепло и вода. Младшим дошкольникам эти понятия помогли закрепить простые опыты. Один из них опыт наблюдение за всходами пшеницы, появлением стебельков. Старшие дошкольники опытным путем доказали, что у растений вода поднимается от корня к лепесткам по специальным сосудам внутри стебля и передает всем растениям питательные вещества. Ребята подготовительной группы через эксперименты с семенами фасоли, опытным путем познакомились с этапами прорастания семян фасоли. Если же зерно поместить в теплую и влажную среду, оно начинает прорастать. Дети удостоверились, что при прорастании зерна образуется новое растение, с корнем стеблем и листьями. Результаты своих опытов дети фиксировали в дневниках наблюдений. Экспериментируя с объектами растительного мира, дети получили простейшие научные представления о развитии и росте растений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий